Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ №119 г. Липецка в настоящее время функционируют 15 групп, из них 6 групп комбинированной направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Для организации образовательной деятельности в детском саду функционируют оборудованные учебные кабинеты для детей-инвалидов, детей с ОВЗ:

  • кабинеты учителей-логопедов;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • кабинеты педагогов-психологов.

Выбор оснащения, оборудования, пособий обусловлен особенностями категории воспитанников детского сада, на которых направлено внимание педагогов, и их особыми образовательными потребностями.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами в детском саду предусмотрены:

  • групповые помещения (обеспечены мебелью и необходимым игровым оборудованием; развивающая предметно-пространственная среда создана с учётом возрастных особенностей и интересов, потребностей детей, организуется в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования);
  • музыкальный зал (с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья  проводится непосредственно образовательная деятельность; данная категория воспитанников реализует себя в различных видах музыкально-театрализованной деятельности;
  • музей "Русская изба" (приобщение детей к истокам русской народной культуры);
  • изостудия (включает в себя рабочую зону, где с детьми с ОВЗ проводится образовательная деятельность);
  • уголок по ПДД (формирование и развитие у детей с ОВЗ умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде).

Библиотека

В методических кабинетах  детского сада имеется библиотека методической литературы для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

В каждой возрастной группе расположены книжные центры с  литературой с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

  • художественные книги;
  • познавательные книги (энциклопедии);
  • периодические издания (газеты, журналы);
  • тематические альбомы;
  • портреты детских писателей;
  • портреты художников-иллюстраторов;
  • предметные картинки и пр. 

Спортивные объекты

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется спортивный зал со всем необходимым современным физкультурным оборудованием:

  • гимнастические лестницы
  • скамейки
  • сухой бассейн
  • маты
  • батуты
  • мишени
  • мягкие модули
  • степы
  • гантели
  • сетки
  • сетка для обучения детей игре в волейбол
  • баскетбольные щиты
  • резиновые и надувные мячи
  • обручи
  • скакалки
  • гимнастические палки
  • конусы различных размеров и др. 

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений, для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.
Для проведения физкультурных занятий на воздухе, подвижных и спортивных игр, в ДОУ оборудована современная спортивная площадка с мягким полиуретановым покрытием.
На спортивной площадке размещены: яма для прыжков, гимнастические стенки, футбольные ворота, волейбольная сетка, бум, «тропа здоровья» для выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.
На прогулочных участках расположены веранды, малые игровые формы, песочницы, горки, лесенки, качели и т. д. Данные условия способствуют двигательной активности детей в ДОУ в течение дня.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

  • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа – проекторы);
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивные снаряды, тренажеры, спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
  • вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;
  • имеются стационарные пандусы и откидные алюминиевые аппарели с пристенными поручнями из нержавейки;
  • имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
  • имеется схема с планом размещения помещений внутри здания.

Основной корпус детского сада функционирует с 1981 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, ширина дверных проемов не везде обеспечивает беспрепятственно движение кресла-коляски внутри здания; автостоянка для инвалидов отсутствует; спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (т. 47-71-95). Официальный сайт ДОУ

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ, который  имеет версию для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

 ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр,  медицинская сестра ГУЗ «Липецкая ГДБ №1».

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников (в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Доступ к информационным системам

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставляются при работе с сайтом ДОУ. Во время использования электронных информационных систем контроль за дошкольниками в сети Интернет осуществляется педагогом.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ:

тяжелые нарушения речи

задержка психического развития

расстройство поведения и общения

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

Специальные технические средства обучения

  • Интерактивная доска 
  • Мультимедийный проектор 
  • Музыкальные центры, магнитофоны
  • Ноутбуки
  • Телевизоры
  • Система конференцсвязи
  • Дивайсы
  • Планшеты 
  • Набор робототехники 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ №119 г. Липецка  отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ №119 г. Липецка не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie