Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует 15 групп:

  • I младшая группа (с 1,5 до 3-х лет) – 2 групп;
  • II младшая группа ( с 3-х до 4-х лет) – 3 группы;
  • Средняя группа (с 4-х до 5-ти лет) – 2 группа;
  • Старшая (комбинированная) группа (5-ти до 6-ти лет) — 3 группы;
  • Подготовительная (комбинированная) группа (6-ти до 8-ми лет) – 3 группы;
  • Старшая (логопедическая) группа (5-ти до 6-ми лет) – 1 группа;
  • Старшая (ЗПР) группа (5-ти до 6-ми лет) – 1 группа. 

Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей от 1,5 до 8 лет. Состояние зданий, помещений, оборудования и оснащения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению в условиях реализации ФГОС ДО, позволяет реализовывать Образовательную программу дошкольного образования и Адаптированную образовательную программу дошкольного образования в полном объеме.

Детский сад оснащен всем необходимым оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование на время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.

Проведена аттестация рабочих мест.

Состояние всех групп, развивающих зон и вспомогательных помещений хорошее. Их набор создаёт условия для реализации Образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал детского сада укомплектован специальным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения и воспитания, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада.

Учебно-методические комплекты  и комплекты средств обучения  по  музыкальному развитию соответствуют Федеральному государственному образовательному  стандарту дошкольного образования  и  Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Имееются  комплекты дидактических материалов, наглядных пособий, материалов для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания для всех возрастов детей дошкольного возраста.

В каждом корпусе функционируют кабинеты педагогов-психологов. Рабочее пространство каждого педагога-психолога  обеспечено необходимым инструментарием.

Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. С учетом основных направлений деятельности педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
В основном корпусе детского сада функционируют четыре кабинета учителей-логопедов. 

Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта, психоэмоционального комфорта, рабочий настрой и мотивирует на коррекционно-развивающую деятельность. Выбор оснащения, оборудования, пособий осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с задержкой психического развития, на которых направлена деятельность учителя-дефектолога

Наличие оборудованных библиотек

В методических кабинетах  детского сада имеется библиотека методической литературы для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

В каждой возрастной группе расположены книжные центры с  литературой с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

  • художественные книги;
  • познавательные книги (энциклопедии);
  • периодические издания (газеты, журналы);
  • тематические альбомы;
  • портреты детских писателей;
  • портреты художников-иллюстраторов;
  • предметные картинки и пр. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ имеется спортивный зал со всем необходимым современным физкультурным оборудованием:
  • гимнастические лестницы
  • скамейки
  • сухой бассейн
  • маты
  • батуты
  • мишени
  • мягкие модули
  • степы
  • гантели
  • сетки
  • сетка для обучения детей игре в волейбол
  • баскетбольные щиты
  • резиновые и надувные мячи
  • обручи
  • скакалки
  • гимнастические палки
  • конусы различных размеров и др. 
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений, для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки.

Для проведения физкультурных занятий на воздухе, подвижных и спортивных игр, в ДОУ оборудована современная спортивная площадка с мягким полиуретановым покрытием. На спортивной площадке размещены: яма для прыжков, гимнастические стенки, футбольные ворота, волейбольная сетка, бум, «тропа здоровья» для выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.

На прогулочных участках расположены веранды, малые игровые формы, песочницы, горки, лесенки, качели и т. д. Данные условия способствуют двигательной активности детей в ДОУ в течение дня.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
  • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа – проекторы);
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивные снаряды, тренажеры, спортивное оборудование.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ № 119 г. Липецка подключено к следующим информационным системам: 

  • Система образования "Актион"
  • «Портал Госзакупок»
  • Система «БАРС. Образование — Электронный Детский Сад»
  • Дело Web - электронный документооборот

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое:

Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie