Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для организации образовательной деятельности воспитанников в детском саду функционирует 15 групп:
- I младшая группа (с 1,5 до 3-х лет) – 2 групп;
- II младшая группа ( с 3-х до 4-х лет) – 3 группы;
- Средняя группа (с 4-х до 5-ти лет) – 2 группа;
- Старшая (комбинированная) группа (5-ти до 6-ти лет) — 3 группы;
- Подготовительная (комбинированная) группа (6-ти до 8-ми лет) – 3 группы;
- Старшая (логопедическая) группа (5-ти до 6-ми лет) – 1 группа;
- Старшая (ЗПР) группа (5-ти до 6-ми лет) – 1 группа.
Детский сад имеет хорошую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей от 1,5 до 8 лет. Состояние зданий, помещений, оборудования и оснащения соответствует санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в учреждении отвечает требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению в условиях реализации ФГОС ДО, позволяет реализовывать Образовательную программу дошкольного образования и Адаптированную образовательную программу дошкольного образования в полном объеме.
Детский сад оснащен всем необходимым оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование на время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития. Созданы условия для совместной и индивидуальной деятельности детей. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу.
Проведена аттестация рабочих мест.
Состояние всех групп, развивающих зон и вспомогательных помещений хорошее. Их набор создаёт условия для реализации Образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал детского сада укомплектован специальным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения и воспитания, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.
Учебно-методические комплекты и комплекты средств обучения по музыкальному развитию соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Имееются комплекты дидактических материалов, наглядных пособий, материалов для диагностики развития и усвоения программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания для всех возрастов детей дошкольного возраста.
В каждом корпусе функционируют кабинеты педагогов-психологов. Рабочее пространство каждого педагога-психолога обеспечено необходимым инструментарием.
Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. С учетом основных направлений деятельности педагога-психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта, психоэмоционального комфорта, рабочий настрой и мотивирует на коррекционно-развивающую деятельность. Выбор оснащения, оборудования, пособий осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с задержкой психического развития, на которых направлена деятельность учителя-дефектолога
Наличие оборудованных библиотек
В методических кабинетах детского сада имеется библиотека методической литературы для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
В каждой возрастной группе расположены книжные центры с литературой с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
- художественные книги;
- познавательные книги (энциклопедии);
- периодические издания (газеты, журналы);
- тематические альбомы;
- портреты детских писателей;
- портреты художников-иллюстраторов;
- предметные картинки и пр.
Наличие оборудованных объектов спорта
- гимнастические лестницы
- скамейки
- сухой бассейн
- маты
- батуты
- мишени
- мягкие модули
- степы
- гантели
- сетки
- сетка для обучения детей игре в волейбол
- баскетбольные щиты
- резиновые и надувные мячи
- обручи
- скакалки
- гимнастические палки
- конусы различных размеров и др.
Для проведения физкультурных занятий на воздухе, подвижных и спортивных игр, в ДОУ оборудована современная спортивная площадка с мягким полиуретановым покрытием. На спортивной площадке размещены: яма для прыжков, гимнастические стенки, футбольные ворота, волейбольная сетка, бум, «тропа здоровья» для выполнения упражнений на профилактику плоскостопия.
На прогулочных участках расположены веранды, малые игровые формы, песочницы, горки, лесенки, качели и т. д. Данные условия способствуют двигательной активности детей в ДОУ в течение дня.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа – проекторы);
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, тренажеры, спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОУ № 119 г. Липецка подключено к следующим информационным системам:
- Система образования "Актион"
- «Портал Госзакупок»
- Система «БАРС. Образование — Электронный Детский Сад»
- Дело Web - электронный документооборот
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
- Федеральный портал «Российское образование»
- Официальный сайт Департамента образования администрации города Липецка
- Официальный сайт Администрации города Липецка
- Официальный сайт Управления образования и науки Липецкой области
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое:
- Дошкольник
- Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа
- Сайт для детей и родителей "Почемучка"
- Детский телеканал "Карусель"
- Детский сайт "Играемся"
- Развивающие игры, занятия, задания " IQша"
- Детский портал "Чудо-Юдо"
- Аудиосказки онлайн "Веб сказки"
- "Развитие ребенка" - всё для раннего Развития детей
- "Клуб увлечённых мам"
- Сайт для родителей "Развитие детей"
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.